Гербовник. Часть II
Внесословные гербы
В эту часть вносятся гербы, кем-либо составленные или принятые по существующим на данный момент правилам составления гербов тех или иных организаций или стран, занимающимися матрикуляризацией гербов, и срок принятия или создания которых не превышает 100 лет.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ю
Я
МИТРОФАНОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Описание герба:
"В диамантовом щите серебряный уширенный крест, обремененный в верхней части и по сторонам тремя изумрудными обращенными к краям трилистниками с сердцевидными вырезами на листьях, а в нижней части - червленым пылающим сердцем.
Щит увенчан золотой строительной короной и стальным рыцарским шлемом.
Клейнод: на трехцветном бурелете (серебро, диамант, изумруд) пять золотых колосьев с переплетенными листьями.
Намет справа диамантовый, слева изумрудный, оба подбитые серебром"
Источник:
Гербовая грамота РГК.
Дополнительные сведения:
Герб внесен в Гербовый Матрикул Русской Геральдической Коллегии 22 октября 2007 года под № 1143.
Семантический лист к гербу:
Герб выполнен в соответствии с правилами классической геральдики, а также действующим Кодексом Русской Геральдической Коллегии, утверждённым на заседании Президиума Коллегии 1 августа 1995 года и зарегистрированным Российским Авторским Обществом 14 июля 1997 года за №2169.
Щит - самый важный элемент герба - классической, так называемой французской формы. На протяжении многих веков щит использовался как для защиты, так и для демонстрации своих символов.
Ранговая золотая корона указывает на профессиональную деятельность армигера -строительство. Традиционный и обязательный в личных гербах шлем повёрнут сообразно фигуре в клейноде (нашлемнике). Бурелет и намет повторяют основные цвета гербового щита.
Основные геральдические цвета герба - диамант (черный), изумруд (зелёный), червлень (красный) и серебро.
Диамант (чёрный) - символ мудрости, потусторонности, инфернальности, отказа от мирской суеты и отдания себя в духовное служение. В китайской философии - это Инь, вода. В Японии черный цвет обозначает радость. Противоположение черного и белого - ночи и дня - представляет собой борьбу жизни и смерти, деятельности духа и тела. В материальном состоянии эта борьба символизируется временем.
Зеленый (изумруд) - цвет весны, плодородия, нового роста, природы, радости. Зеленый очень часто обозначает непрерывность, и даже бессмертие. Представляя собой смесь синего и желтого, зеленый является мистическим цветом, осуществляя связь между природным и сверхъестественным. Олицетворяет свободу в мыслях, делах, поступках, радость общения и понимания, надежду на светлое будущее.
Червлень (красный) - символ Божественной любви. В странах Дальнего Востока это цвет радости и богатства. В Средневековом христианском искусстве является цветом милосердия. Цвет жизни, энергии, огня, мужского начала. В Китае красный цвет связывали с жизнью, благополучием, энергией и летом. В Христианстве - символ самопожертвования Христа, его Страстей, а также эмблемой воинов Господа - крестоносцев, кардиналов и паломников.
Серебро (белый) - знак чистоты, целомудрия, света и правды. Серебро связывают с женским началом. В христианской символике серебро идентифицируется с божественной мудростью. Означает миролюбие и добро.
Колосья (сноп) символизируют плодородие, земледелие, единство. Одна из распространенных эмблем в русской родовой геральдике. Древнее значение слова "сноп" -повязка, обвязка.
Уширенный (так называемый лапчатый) крест прочно ассоциируется с военными подвигами, напоминая по форме высшую награду русских воинов - Георгиевский крест, который имел владелец герба. Крест-символ беззаветного служения, страданий за веру и очищения.
Трилистник (клевер)-одна из древнейших эмблем единства, целостности, гармонии. Символ Святого Патрика, обозначение Святой Троицы. Почитался кельтами за его энергичный рост весной. Характерный элемент орнаментов многих стран мира. Три трилистника помещены в герб как обозначение места Писания Иеремия 33:3.
Сердце- символ милосердия, искренности, открытости. Пылающее сердце -символ желаний, которые лелеет разумная душа, пытающаяся подняться к находящимся свыше тайнам и знаниям и передать их мудрость и свет всем людям вокруг. Олицетворение самопожертвования, направленного на благо другим, беззаветного и искреннего служения своим идеалам.